ЦEНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

O’ZBEKISTON RESPUBLIKASI EKOLOGIYA VA ATROF-MUHITNI MUHOFAZA QILISH DAVLAT QO’MITASI HUZURIDAGI ATROF-MUHITNI MUHOFAZA QILISH SOHASIDA FAOLIYAT KO’RSATAYOTGAN ХODIMLARNI QAYTA TAYYORLASH VA ULARNING MALAKASINI OSHIRISH MARKAZI

Ilg'or ta'lim texnologiyalari

Jahon standartlari



Разъяснение Госкомэкологии к комментариям по итогам пресс-конференции в АИМК по вопросам о проведенной работе в период моратория на вырубку деревьев

 

 

По итогам проведенной в АИМК пресс-конференции был поставлен ряд вопросов на которые Госкомэкологии предоставляет свои разъяснения. 


1. Игнорирование решения о запрете на вырубку деревьев со стороны власть имущих лиц.

Всего за время действия моратория было получено 4 018 заявок от физических и юридических лиц, направленные в целях получения разрешений на вырубку 188 943 деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд.

Из них было отказано в вырубке 134 232 шт. ценных пород деревьев.


2. Непринятие соответствующих мер в отношении представителей органов государственной власти на местах, нарушивших действующий мораторий.

Всего выявлено 3 897 нарушений (из них 167 совершены должностными лицами);

Общая сумма штрафов составила 4 316,1 млн сум, из них взыскано 2 757,4 млн сум.

Сумма причиненного природе ущерба составила 9 787,2 млн сум, из них взыскано 2 942,4 млн сум.

Для взыскания не взысканных штрафов и сумм причиненного природе ущерба, документы по 338 случаям (на сумму 6 913,1 млн сум) были переданы в соответствующие правоохранительные органы.

В отношении виновных по 17 правонарушениям возбуждены уголовные дела .

При совершении выявленных правонарушений было незаконно вырублено 2 298 м3 кустарника и 7 854 шт. деревьев, в том числе 3 307 шт. ценных видов деревьев и 4 547 шт. малоценных.

В качестве вещественных доказательств у правонарушителей изъято 121 шт. различных инструментов (топоры, пилы, бензопилы и т.п.).


3. Бездействие органов защиты правопорядка.

В Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием сохранения объектов растительного мира» были внесены изменения, в частности:

В статью 198 Уголовного Кодекса Республики Узбекистан:

– в санкции части первой, слова «до пятидесяти» заменить словами «от пятидесяти до ста»;

– в санкции части второй, слова «от пятидесяти до семидесяти пяти» заменить словами «от ста до ста пятидесяти»;

– в санкции части третьей, слова «от семидесяти пяти до ста» заменить словами «от ста пятидесяти до двухсот».           

В статье 79 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности внесены соответствующие изменения, направленные на усиление ответственности физических и должностных лиц, и обеспечение повышения их ответственности за принятие мер по охране и сохранению деревьев на собственных и прикрепленных территориях юридических лиц, оказание ухода за вновь посаженными и взрослыми деревьями, недопущение их высыхания и гибели из-за несоответствующего агротехнического ухода.


4. Декларативный характер принимаемых решений.

Во время моратория действительно были одобрены и выданы разрешения на вырубку отдельных деревьев и кустарников, но только тех, которые являлись сухостойными и сильно поврежденными естественными природными факторами (ветер, снег и.т.д), поврежденные вредителями и болезнями.

Вместе с тем, принятый мораторий способствовал сохранению многих деревьев и кустарников, так как многие решения местных органов по вырубке деревьев были отменены. Так же увиличивается число общественных экологических инспекторов.


5. Необходимость проработки механизмов, позволяющих окончательно искоренить проблему с вырубкой деревьев, вместо поиска временного выхода из сложившейся ситуации.

В настоящее время в законодательство Республики Узбекистан в области охраны объектов растительного мира внесены предложения изменений, направленные на усиление штрафных санкций за ущерб, причиняемый растительному миру.

Кроме того, Госкомэкологии разработал «Положение о порядке ухода, рубки, пересадки и компенсационной посадки деревьев и кустарников, не входящих в Государственный лесной фонд», где предусматривается резкое повышение размеров компенсаций за ущерб причиненный растительному миру. В частности, увеличение компенсации ущерба за малоценные породы деревьев в 20 раз, за ценные породы в 40 раз и за деревья свыше столетнего возраста в 60 раз больше текущих установленных размеров платежей за незаконную рубку деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда.

 

  Пресс–служба

Госкомэкологии Республики Узбекистан